Новое в азбуке:

Отзывы: (2)

Отзывы: (2)
Thomas Kosmala
Отзывы: (1)
Lalique
Отзывы: (1)
Lalique
Отзывы: (0)

Отзывы: (1)

Отзывы: (1)
 Парфюмерные статьи

Главная » Интервью с Ayala Moriel — парфюмером и основательницей нишевого бренда Ayala Moriel Parfums
13:49
Интервью с Ayala Moriel — парфюмером и основательницей нишевого бренда Ayala Moriel Parfums

На прошлой неделе нам посчастливилось пообщаться с Ayala Moriel – основательницей Ayala Moriel Parfumes. Айала создает ароматы, черпая вдохновение из воспоминаний детства, которые связаны с природой Средиземноморья. Парфюмер родилась в Монреале и выросла в Клил, небольшой деревне на западе Израиле. Романтика родных мест занимает особое место в ее сердце, благодаря чему на свет и рождаются столь чудестные парфюмы.

В начале нашего интервью мне хотелось спросить вас, Аяла, как вы оцениваете развитие натуральной парфюмерии в Канаде и США? Дело в том, что в Европе в парфюмерной отрасли, натуральная продукция составляет небольшой сегмент рынка. Но по другую сторону океана все обстоит по-другому, не так ли?

Не совсем так. В большинстве своем, даже на североамериканском континенте, все-таки преобладают обезличенные разнообразные версии парфюмов массмаркета. Даже новые ароматы, в основной своей массе похожи друг на друга, никакой индивидуальности, никакого полета фантазии. Особо популярными считаются парфюмы от селебрити. Поэтому, иногда мне кажется, что наша ситуация выглядит даже более удручающей, чем на европейском континенте.

Но мы должны смотреть в будущее и видеть перспективы. Мастерам натуральной парфюмерии предоставляется у нас больше свободы для реализации своих планов по созданию ароматов, законодательство идет нам навстречу. Мы более вольны в выборе компонентов, составляющих нашу продукцию. Конечно, наш выбор разумен. Мы ни в коей мере не навредим нашим клиентам, ведь мы в ответе за их безопасность. Радует то, что у нас нет такого бюрократического подхода, как в Европе. Меньше ограничений для использования натуральных продуктов в духах…С другой стороны, это создает трудности по реализации нашей парфюмерии за границей.



Особенно популярна наша парфюмерия на Западном побережье, ведь исторически так сложилось, что население этих районов пропагандирует здоровый образ жизни. Также движение за естественность и экологичность натуральных ароматов собирает своих поклонников и на Северо-Западе. Люди хотят быть здоровыми и ближе к природе. Но запад нашей страны все равно остается на первом месте по потреблению натуральной продукции.

Я уверена, что это движение будет раширяться, находить новых сторонников. Ведь это так чудесно, если парфюмеры всего мира соединятся. Здесь, на западном побережье, мы, парфюмеры, создали свой маленький эдем, некое сообщество творческих одаренных людей. Причем все мы работаем по-разному: кто-то использует только натуральные ингредиенты, другие смешивают и экспериментируют. Но все мы объединены общей целью, общей одержимостью, общим стремлением: создать нечто уникальное, вырваться из среднестатических канонов, чтобы общаться между собой и нашими клиентами посредством ароматов.



Все мы знаем, что естественные ингредиенты очень дороги, а некоторые исключительны. Ведь в прошлые времена, еще до создания синтетических заменителей, только знать могла обладать этой роскошью, позволяя себе натуральные парфюмы. Также, дорогие благовония использовались в религиозных церемониях.

К сожалению, теперь, в эпоху синтетики, парфюмерное искусство утратило свою ценность, превратилось в товар. Но самое грустное, что ароматы потеряли внутренний посыл, индивидуальность и узнаваемость.

В современном прагматическом мире больше внимания уделяется внешнему лоску: упаковке, вычурности флаконов, агрессивной рекламе.

Это не касается, конечно, натуральной парфюмерии. Потому, что она не может продаваться в том же объеме, как основная масса ароматов, ведь роскошь не должна быть слишком доступной.

Поэтому селективная парфюмерия, использующая только натуральные дорогостоящие компоненты, не станет массовой никогда. Селективный аромат – это произведение искусства, он не может быть ширпотребным.

И хотя в моде все натуральное, как вы себе представляете ипользование природных компонентов во всем: в пластмассовых изделиях, в кожевенных товарах, в игрушках, предметах бытовой химии? Если, предположим, нам вдруг захотелось бы всю синтетику заменить на натуральные составляющие, то одной планеты точно не хватило. Пришлось бы искать несколько других, и уже оттуда брать эти дорогостоящие ингредиенты.



Расскажите, что привело вас в парфюмерную отрасль? Как вы начинали?

Я увлекаюсь эзотерическими практиками, в частности медитацией. И вот, в 2001 году, я решила для этого использовать приготовленные лично благовония. Но то, что казалось очень красивым и великолепным при выполнении самого процесса приготовления, превратилось в зловонную гадость при практическом использовании. Я подожгла приготовленную смесь и задохнулась от горького дыма. Поэтому временно я отказалась от создания благовоний, сосредоточившись на прготовлении духов. Где не присутствует процесс горения. В качестве базы я взяла спирт и масло жожоба.

Я – 100% самоучка. Все, что я умею, приобретено мною благодаря упорным и трудоемким экспериментам по работе с компонетами ароматов. Первые свои творения я сделала для друзей и членов семьи. И только потом, для клиентов.

Еще я занималась работой над линией ароматов для своего бренда Ayala Moriel Parfums

А также я уже 4 года занимаюсь преподовательской деятельностью. Учу натуральной парфюмерии студентов из разных стран в своей студии. Обычно они приезжают ко мне 2 раза в год для интенсивного курса обучения.



Есть ли у вас любимый компонент?

О, это так сложно. Мне нравится многое, например, семена амбретты во всех модификациях : абсолют, масло, настойка. Ведь настойки амбры –это просто божественно. Так как я выросла на Средиземном побережье, я ощущаю довольно сильную связь с ламбданумом и флер д оранжем. Один из любимых мною компонетов- это водоросли, ведь масла и абсолют из них дарят аромат океана.

А какова ваша точка зрения на использование ароматических молекул, так называемых природных изолятов, в натуральной парфюмерии? Вы, Аяла, используете их в своей продукции?

В парфюмерной линии Ayala Moriel Parfums я не использую изоляты. Хотя считаю, что это очень интересный материал для работы натуральных парфюмеров. Они открывают много возможностей для мастеров. Сейчас это популярная тема, многие парфюмеры используют их. Но наша компания должна провести ряд своих исследований, а только потом, мы начнем их разработку и внедрение в нашу продукцию.

Я думаю, что мир парфюмерии огромен и многогранен. Пусть я окажусь в парфюмерном меньшенстве, но для меня спектр, используемых ингредиентов, не делится на черное и белое. Нет четкой грани между натуральными компонентами и синтетическими, есть опеделенный перечень. Он начинается с грубых, непереработанных, компонентов для первичного использования ( например, те же бальзамы, которые добавляются к духам, в начальной стадии), их легко найти в естественной среде.



А вот полная их противоположность, это синтетические материалы, созданные искусственно, они не существуют в природе. Это две крайние точки перечня. Между ними находятся эфирные масла, изменяющие состав посредством нагревания. Настойки и экстракты. Абсолюты, в которых иногда находятся остатки растворителей. Франкционированные дистилляты и экстакции путем СО2. Те же изоляты. Некоторые из них создаются промышленным способом на заводах : ментол ( из мяты ), гераниол ( из герани ), амбреттолид ( из семян амбретты ). Определенные компоненты требуют дополнительных манипуляций. Вот вам пример: получение альфа-ионов из лемонграсса или цитронеллы путем извлечения изолята из цитрали. Еще в этом перечне есть натуральные одинаковые молекулы, искусственно полученные из эссенций встречающихся в природе.

А компонеты животного происхождения? Ваше мнение о них?

Я не вижу веских причин для использования компонентов, которые приводят к гибели животных, в натуральной парфюмерии. Чем можно оправдать смерть бобров и пытки куниц? Так ли важен мускус или бобровая струя? В своей продукции я использую только те животные компоненты, которые безвредны. Например: абсолют пчелиного воска, настойку африканского камня ( естественные выделения капских даманов), амбру и СО2.

И вопрос, на который вы наверняка устали отвечать, откуда берется ваше вдохновение? По происхождению вы израильтянка. Культура Израиля нашла воплощение в ваших ароматах?

Естественно, мое происхождение, моя родина, оказала огромное влияние на мою работу. Многие мои ароматы созданы под воздействием воспоминаний. Finjan это израильское гостеприимство, оно является общим и щедрым для всех национальностей и вероисповеданий, населяющих страну, где я выросла. Sahleb – это улица Jaffa зимним днем , Acre or Haifa это уютный вечер с горячительными напитками. Song of Songs создан по рецепту древних компонентов из книги Кантикль. Zohar- это аромат счастья, песня флер д оранжа, несущая весну. А вот несравненная Razala - это ода любви, моей любви к родине, вдохновленный ее ароматами и специями, богатейшей культурой арабского парфюмерного искусства.



А какой ваш любимый аромат из вашей линии духов? Может быть вы назовете и любимый аромат, созданный другим парфюмером?

Этот аромат еще не создан, он только в замыслах. Знаете, я создаю свои ароматы, когда хочу носить то, чего нет, что еще не существует. Все мои ароматы любимы мною, в тот или иной момент моей жизни.

В моей линии это Espionage, Ayalitta и Razala. Еще, в последние года три, я в основном ношу только свои ароматы и масла. Это New Orleans, Orcas, Zangvil и Song of Songs.

Я очень люблю парфюмерию. У меня большая коллекция, своего рода мини-музей. В ней есть Мицуко и Ночной полет Жака Герлена, Парфюм Терезы, Вода Эрмэ и Диориссимо Эдмонда Рудницка. Есть и современные ароматы. Например, 100% Любовь Софии Гройсман, Сад после муссона и Галантная ваниль Жан Клода Элена, Токад и Эль де Лолита Лемпика Мориса Русселя.



Многих талантливых и индивидуальных парфюмеров-натуралов я считаю своими друзьями и коллегами. Мы не конкурируем друг с другом. Мне нравится парфюмер JessicaBuchananиз 1000Flowers, она сама канадка, но переехала в Грасс, по зову своей страсти, несколько лет назад. Я люблю носить ее NarcoticFlower. Особую прелесть нахожу в Белой Эссенции от Rebel & Mercury, в OrchidShisoи SecretGarden (MandyAftelиз Aftelier).Мне нравятся ForestWalkЛори Эриксон из SonomaScentStudio, Yosh’sOmniscentи SombreNegra. Некоторых могу забыть назвать. Может быть даже кого-то важного….есть такое ощущение.

Быть парфюмером в Канаде, каково это? Ведь парфюмерам в Евросоюзе приходиться трудно. Все против маленьких компаний, и законодательство и бюрократическая система. А как с этим в Канаде?

Да, ситуация в Европе меня разочаровывает, государственная система действует вопреки здравому смыслу. Меня пугает, что в результате натуральную парфюмерию ожидает медленная смерть. Все идет к тому, что синтетические духи одержат верх.

В Канаде созданы весьма благоприятные условия для того, чтобы организовать малое предприятие по производству Hand made духов и косметики. Конечно, вы должны использовать безопасные ингредиенты, подтвержденные документами и сертификатами. Но все в пределах разумного.

Для того, чтобы эта программа действовала и в Европе, не нужно изобретать колесо. Мне кажется ужесточение законодательства в парфюмерной отрасли работает на руку только большим компаниям. Это поможет им уничтожить малый бизнес и оставить только крупные корпорации.
Просмотров: 3047 | Добавил: Цыпич

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Парфюмания © 2009 - 2024 Хостинг от uCoz | Cвязь с администрацией | Cвязь с инопланетянами