Новое в азбуке:

Отзывы: (2)

Отзывы: (2)
Thomas Kosmala
Отзывы: (1)
Lalique
Отзывы: (1)
Lalique
Отзывы: (0)

Отзывы: (1)

Отзывы: (1)
 Парфюмерные статьи

Главная » История фабрики Новая Заря
17:39
История фабрики Новая Заря

В 2004 году на мировом рынке появилась парфюмерная продукция под маркой «Nouvelle Etoile». Не многие знают, что за этим названием стоит история старейшей российской фабрики «Новая Заря», которую в 1864 году основал Анри Брокар.

Открывшаяся в 1864 году, фабрика начала свою историю с выпуска недорогого, но очень дефицитного в то время мыла. Производство быстро развивалось и расширялось, и в начале 70-х годов Брокар решает начать выпуск духов и одеколонов. Спустя какое-то время его продукция завоевывает признание далеко за пределами России. В 1889 году «Персидская Сирень» получает Гран-При на выставке в Париже, а хозяева впервые оказываются на втором месте.

К началу ХХ века фабрику стали называть "Империей Брокара", каждый год становится все более и более успешным. Практически на всех конкурсах и выставках продукция Брокара получала множество наград и медалей. Так, к 1914 году фабрика обладала 8 золотыми медалями (полученны навыставках в Париже, Ницце, Барселоне и др.)

В том же году в Москве открываются четыре магазина Брокара на улицах Никольской, Тверской, Арбате и на Кузнецком мосту.

После Октябрьской революции фабрика была национализирована и переименована в Государственный мыловаренный завод №5. Навести порядок на заводе направляют директором А. Звездова. Именно он нанял инженера немца Бенгсена и химика-парфюмера француза Августа Мишеля, которые помогали восстановить фабрику. Спустя три года фабрика под названием «Государственный мыльно-парфюмерный завод №5 «Новая Заря» заработала на новом месте.

С 1922 года кроме продукции первой необходимости стали выпускать парфюмерию. Постепенно становятся очень популярными духи и одеколоны «Новой Зари»: «Октябрь», «Парижская Коммуна», «Новая Заря», «Нинон», «Цикламен». Все еще популярными оставались ароматы брокаровского периода («Любит, не любит», «Дивная сирень», «Ландыш», «Северный», «Шипр», «Тройной»). По фабричной легенде «Тройной» одеколон во флаконе в виде фляги выпускали специально без аромата для Сталина.

В 1925 году на фабрика «Новая Заря» представила свой прекрасный аромат «Красная Москва». Автором парфюмерной композиции становится парфюмер Август Мишель. Немногие знали, что он так назвал свое изобретение, выпущенное ещё в 1913 году, посвященное Дому Романовых - «Любимый букет Императрицы». На многие год этот аромат стал визитной карточкой не только фабрики, но и страны.

Каждое событие, происходившее в стране, на фабрике отмечалось новым ароматом. Так, в 1927 году к 10-летию Октябрьской революции, был выпущен «Красный Мак», а юбилеям Пушкина фабрика посвятила духи «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Пиковая Дама» и пудру «Евгений Онегин».

В 1958 году на выставке в Брюсселе «Новая Заря» представила «Черный ларец». «Голубой ларец», «Огни Москвы», «Каменный цветок», «Жемчуг», «Вечер», «Новая Заря», «Северный» и мн. др. Вся советская парфюмерия была высоко оценена международным жюри и получила «Гран При». «Красная Москва» была признана лучшим ароматом и получила Золотую медаль.

Во имя очередной годовщины армии вышли «Юбилейные», «Щит и Меч», «Сулико», «Триумф», «Торжество», а в честь покорения космоса вышел одеколон «Восток».

Часть ароматов «Новой Зари» посвящены театру: «Великая артистка», «Дебют», «Маска», «Признание».
С 1979 по 1980 год парфюмеры «Новой Зари» трудятся над ароматами в честь Олимпиады в Москве в августе. На свет появились знаменитые ароматы «Олимпийский сувенир», духи «Олимпиец» и «Мишка» во флаконе в виде олимпийского символа.

К 850-летию Москвы выпустили аромат «Мэр», который вскоре стал призером конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 1997 года, проводимый Российской Парфюмерно Косметической Ассоциацией.
Сегодняшний день фабрики - это напряженная, беспрерывная работа, ведь производство растет с каждым годом. Ежегодно разрабатываются и выводятся на рынок до 30 новых видов парфюмерии и косметики.

Новый этап развития фабрики и выпуск продукции под новым названием «Nouvelle Etoile» - уникальный пример плодотворного и результативного российско-французского партнерства.

Просмотров: 18291 | Добавил: juriy

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Парфюмания © 2009 - 2024 Хостинг от uCoz | Cвязь с администрацией | Cвязь с инопланетянами