Новое в азбуке:

Отзывы: (2)

Отзывы: (2)
Thomas Kosmala
Отзывы: (1)
Lalique
Отзывы: (1)
Lalique
Отзывы: (0)

Отзывы: (1)

Отзывы: (1)
 Парфюмерные статьи

Главная » История парфюмерных Домов: Chanel
14:54
История парфюмерных Домов: Chanel

Компания основана в начале XX века Габриэль «Коко» Шанель; первый бутик под маркой Chanel открылся в 1913. Самым известным парфюмом этого дома является Шанель №5.

По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат.

Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами (запах свежести Cucumis sativus).

Бо — бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года — стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.

Аромат Chanel No5 состоит из следующих парфюмерных нот:
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон
Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза
Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Революционным оказался не только аромат – революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене́ Лали́к, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами. Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью.

Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду граненная «под изумруд» пробка и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары. Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel.

К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С.

Особое внимание дом Chanel уделил сохранению аромата Chanel №5 - парфюмерная композиция аромата не менялась с момента его выхода в далеком 1921 году. Хотя дом Chanel и выпускал впоследствии новые интерпретации легендарного аромата, отдавая дань изменившимся традициям, оригинальный аромат не изменился ни на йоту. Даже розы, экстракт которых входит в состав парфюмерной композиции Chanel №5, до сих пор выращиваются на той же самой ферме во Франции.

Просмотров: 2882 | Добавил: juriy

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Парфюмания © 2009 - 2024 Хостинг от uCoz | Cвязь с администрацией | Cвязь с инопланетянами