Творения Пьера Гийома предназначены для настоящих ценителей парфюмерии. Со времени создания своего первого аромата (COZE, 2002 год), Пьер создал себе репутацию самого вдумчивого и талантливого независимого парфюмера. Ароматы Parfumerie Generale пользуются успехом у людей, которые задают тон в моде, по всему миру.
Его ароматы, как он сам, двойственны: они носят очень личный характер и в то же время оказывают влияние на других. При этом они всегда многогранны. Ароматы Гийома пронумерованы (так мог бы сделать математик), и у них есть названия (которые мог бы придумать поэт). Себя он называет химиком, при этом его ароматы играют и переливаются на коже, а это уже алхимия. В своих парфюмах он использует натуральные ингредиенты в более высоких концентрациях, чем принято, и считает, что в повседневной жизни люди используют слишком много химии. Он задает стандарты в парфюмерии 21 века: в том, какая она есть и какой может быть.
Почему Вы назвали компанию Parfumerie Generale, если к вашей парфюмерии слово «generale» (общий) явно не подходит?
Это название – игра моих инициалов, Пьер Гийом. Кроме того, это попытка обыграть идею роскоши.
Каким было Ваше первое парфюмерное впечатление?
Коробка с сигарами моего отца. Я хорошо помню аромат, который заполнял комнату каждый раз, когда отец открывал коробку, чтобы разделить наслаждение сигарой с друзьями. Уже тогда в моей голове созрела мысль о том, чтобы не только собирать ароматы, но и создавать их. Мой отец был великим химиком, он построил собственную компанию. Я тоже изучал химию и присоединился к семейному бизнесу.
Какой парфюм носила Ваша мама?
Armani Eau pour Homme (1984), Jean Louis Scherrer (1979), и, наконец, Corps & Ames от PG.
Почему Ваши парфюмы пронумерованы?
Номера – это мужская манера идентифицировать ароматы. Каждый день на улице вы видите множество людей, и вам нет дела до их имени. Но стоит с кем-нибудь из них заговорить… Вы понимаете: возникают приятные эмоции, улыбка, общность во взглядах… и это уже взаимоотношения. Это уже не просто случайная персона, одна из миллионов. Это кто-то, с кем у вас устанавливается связь. И теперь вам уже интересно узнать имя этого человека. Тот же принцип касается моих парфюмов: у каждого из них есть свое имя.
Каждый из Ваших парфюмов несет в себе идею или целую историю. А что первично при создании парфюма: его композиция или общая концепция, идея?
Творческий процесс очень сложен. Иногда в голову сначала приходит идея. Иногда в качестве источника вдохновения служит что-то, что произвело на меня большое впечатление: визит куда-либо, картина, фотография, неожиданная встреча… Желание запечатлеть, зафиксировать эмоцию или состояние ума запускает творческий процесс.
Почему некоторые из Ваших парфюмов выпускаются в серии Private Collection?
Private Collection – это лаборатория для экспериментов. L'Eau Guerrière, например, вошел в состав главной линии после 2-х лет пребывания в Private Collection.
Какой из шести органов чувств оказывает самое большое влияние на Ваше творчество?
Зрение. Вне всяких сомнений.
Если кто-то является поклонником одного из Ваших ароматов, скажем, Iris Oriental, вы можете что-то сказать о «химии» этого человека?
Это мне ни о чем не говорит. Взаимодействие парфюма и «химии кожи» - феномен, который не подчиняется правилам: вы должны пробовать парфюм. Чем больше натуральных ингредиентов в парфюме, тем менее предсказуем результат. Синтетические компоненты более стабильны в этом отношении. Чем больше синтетики – тем больше людей будут носить абсолютно одинаковый парфюм. Добро пожаловать в мир Массовой Парфюмерии.
Вы планируете начать выпуск ароматов для дома?
У меня есть небольшая коллекция свечей. Но в целом я не сторонник большого количества ароматов в окружающей среде.
Персональный парфюм – окей, с ним все ясно. Но снабжать ароматами все вокруг? Машину, лифт… Использование химии в повседневной жизни необходимо, но ароматизировать каждую минуту жизни: дом, машину, офис, магазин… зачем?!
Какой парфюм Вы могли бы назвать великим?
Любой парфюм, который Вы любите, заслуживает статуса великого.